В ПАО «ТМЗ» осваивается производство новой модели тяговой лебёдки

В ПАО «ТМЗ» осваивается производство новой модели тяговой лебёдки

21 марта 2024

В ПАО «ТМЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, завершились ресурсные испытания опытного образца тяговой лебёдки модели 530.

Механическая лебёдка многоцелевого назначения, с гидравлическим приводом, двухступенчатым планетарным редуктором, тросоукладчиком и тормозом разработана для установки на транспортные средства с целью эвакуации и дальнейшей транспортировки других объектов. Номинальное усилие лебёдки – 25 тонн, ёмкость барабана вмещает 65 метров троса диаметром 27 мм. Первые поставки лебедки 530 планируются для ПАО «КАМАЗ».

По словам заместителя главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александра Чистякова, конструкторы ТМЗ разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

«Ресурсные испытания лебёдки заключаются в протягивании троса определённой длины под нагрузкой 80% от номинальной, – рассказал Александр Чистяков. – Согласно программе испытаний, лебёдка успешно протянула под нагрузкой 1500 метров троса. Все элементы троса выдержали необходимую нагрузку. В частности, был испытан гидроблок управления лебёдкой, применяемый на лебёдке ЛТ-100. Результат – положительный. Теперь для подтверждения возможности использования лебёдки в составе автомобиля необходимо провести типовые испытания заказчиком».

Как рассказал главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников, с целью сокращения сроков испытаний, одна из опытных лебёдок направлена потребителю, где будут проведены испытания в составе транспортного средства. Полный цикл испытаний должен завершиться в апреле.

В планах завода в этом году изготовить 190 тяговых лебёдок модели 530 и отправить для комплектации автомобилей ПАО «КАМАЗ», кораблей, бульдозеров и специальной техники. С 2025 года объём выпуска 530-й лебёдки и её модификаций должен составить 600 штук в год.

ПАО «ТМЗ» выпускает тяговые лебёдки усилием до 8 тонн с 2020 года. Это механические лебёдки с механическим приводом (от карданного вала раздаточной коробки) и с гидравлическим приводом (от гидромотора). В этом году успешно прошли испытания ещё два вида тяговых лебёдок с гидравлическим приводом – усилием до 15 тонн и до 25 тонн.

В феврале на Тутаевском моторном заводе изготовлено 500 автомобильных редукторных лебёдок. В марте предстоит выпустить такое же количество этого вида продукции. Тяговые лебёдки производства ТМЗ предназначены для установки на транспортные средства для самовытаскивания или эвакуации других объектов. Используются для комплектации автомобилей «КАМАЗ», кораблей, бульдозеров и специальной техники.


Следующая новость: Предприятие Группы ОАТ прошло аудит.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах