Пожарная спецтехника на шасси КАМАЗ
Пожарная автотехника на шасси КАМАЗ была представлена на выставке, состоявшейся 5 июля в г. Балашихе Московской области, в рамках 85-летия ФГБУ ВНИИПО МЧС России.
В рамках проведения юбилейных мероприятий научно-исследовательского института противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий была организована выставка передовых разработок в области пожарно-спасательных технологий. «КАМАЗ», являющийся давним партнёром министерства, в своей экспозиции представил пять автомобилей для решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. В числе экспонатов – три уже зарекомендовавших себя автоцистерны на базе шасси КАМАЗ-43265, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-6511, а также две новинки поколения К5 на базе шасси КАМАЗ-63934 – пожарная автолестница АЛ-42 и автоцистерна АЦ-4,0-50/4.
Пожарный автомобиль АЦ-3,4-50/4 на базе КАМАЗ-43265 (4х4) предназначен для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента. Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период. Управление элементами надстройки – насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки – осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).
Бак автоцистерны вмещает 3400 литров воды, бак для пенообразователя – 204 л. Насос производительностью 50 л/с и напором 100 м, ступени высокого давления насоса в номинальном режиме 4 л/с и напором 400 м расположен в заднем отсеке. Эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха в диапазоне от - 40°С до + 40°С.
Пожарная автомобильная лестница АЛ-42 создана на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2. Длина автомобиля – 11 500 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3750 мм. Полная масса автомобиля составляет до 22 т. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет монтировать на нём широкий спектр пожарной высотной техники.
Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Система Х-образных телескопических опор позволяет установить автолестницу на грунте любого рельефа. Рабочая высота лестницы составляет 42 м, угол непрерывного вращения лестницы – не менее 360°, грузоподъёмность спасательной люльки – не менее 400 кг. Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями.
Автоцистерна пожарная с улучшенными тактико-техническими характеристиками АЦ-4,0-50/4 на базе КАМАЗ-63934 поколения К5 является новейшей разработкой компании. Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта из шести человек. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет поднять объём возимого запаса воды с 3,2 куб. м до 4 куб. м. Под капотом установлен экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель экологического уровня «Евро-5» мощностью в 310 л. с. и объёмом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности.
Новая кабина К5 без спального места соответствует всем современным мировым требованиям эргономики и комфорта. Она оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля. Материал кабины экипажа – стеклопластик на стальном каркасе. Внутренняя облицовка – панели из ABS-пластика. Высокий комфорт салона обеспечивается просторным внутренним пространством, травмобезопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, автономным отоплением и продуманной организацией вентиляции.
Автомобиль оснащён современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров помимо ёмкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, а максимальная дальность – 400 м.
Следующая новость: Все экипажи «КАМАЗ-мастера» допущены до старта ралли «Шёлковый путь».
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен