Экологические проекты на заводе двигателей
На площадке завода двигателей «КАМАЗа» реализуются два проекта, направленных на сохранение окружающей среды.
Речь идёт о новой трёхуровневой системе защиты, которая применена на окрасочной линии производства двигателей Р6. Первый этап – первичная очистка двигателя от пыли и загрязнений в окрасочной камере. Обратное давление воздуха не даёт распылённой краске выйти за пределы помещения. На втором этапе пары краски под давлением воздуха отправляются в слив под полом. Там под действием специального вещества остатки краски сворачиваются и отправляются по трубопроводу в дешламатор. В этом устройстве водорастворимые соединения отделяют шлам от воды. Вода уходит в сети, а краска собирается для утилизации. На третьем этапе разбрызгивающая система распыляет воду со специальным веществом, которое связывает остатки паров краски. Они уходят по трубам в дешламатор, а очищенный воздух – по вентиляционной системе в атмосферу. Вода после очистки по своему составу соответствует всем санитарным нормам и отправляется в канализацию.
Также угрозу экологической безопасности может представлять большой объём отработанной смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ). Перед сбросом в систему водоотведения предприятий она должна быть обезврежена на локальных очистных сооружениях, поскольку содержит эмульгированные нефтепродукты и ПАВ, которые трудно удалить на обычных очистных сооружениях. На «КАМАЗе» проблеме очистки уделяют особое внимание. В начале года «Челныводоканал» освоил производство и произвёл унификацию продуктового ряда СОЖ, а на заводе двигателей сейчас внедряется проект «Локальное разложение СОЖ». На основе технологии, разработанной специалистами ЗАО «Системы водоочистки», планируется организовать комплекс расщепления эмульсий, синтетических и полусинтетических СОЖ и очистки отделённого масла. После реализации проекта вода будет хорошо очищена – её можно будет вернуть в систему оборотного водоснабжения.
Всё необходимое оборудование уже прибыло на завод, до конца года оно будет смонтировано и включено в пуско-наладочном режиме. Использование комплекса позволит уменьшить загрязнение окружающей среды, снизить затраты на размещение и хранение отходов, забор воды и даже использовать или реализовывать выделенное и очищенное после разложения СОЖ масло.
Следующая новость: Автозавод «Урал» подвел итоги молодежной научной конференции «Будущее создается сегодня-2018» .
- 375-3003056/57
- Наконечник тяги рул.трапеции в сборе прав/лев с/о
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен